Инвентаризация выбросов ПГ Информационно-аналитическая система управления "Парниковые Газы" (ИАСУ ПГ) Разработка подсистемы ИАСУ ПГ Проекты ведущие к сокращению ПГ
    
    
Проведение инвентаризации выбросов парниковых газов.
Оценка потенциала сниженных выбросов парниковых газов.
 
1. Актуальность и задачи
 
           В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №752 от 30.09.13г. "О сокращении выбросов парниковых газов" и Федеральным Законом "О ратификации рамочной Конвенции ООН об изменении климата" от 4.11.94 № 34-ФЗ, Российская Федерация разрабатывает и периодически обновляет национальный кадастр антропогенных выбросов парниковых газов, а также формирует и регулярно обновляет национальную и региональные программы, направленные на ограничение выбросов парниковых газов.
           Национальная система для оценки антропогенных выбросов парниковых газов должна обеспечивать наличие и своевременное представление в Секретариат РКИК ежегодных данных по инвентаризации выбросов парниковых газов за период, начиная с 1990 г.
Рамочная Конвенция ООН об изменении климата приобрела принципиально новую экономическую направленность после принятия всеми сторонами Конвенции в декабре 1997 г. Киотского Протокола. Экономическая и инвестиционная основа механизмов совместного выполнения обязательств, в частности, возможность выполнения проектов совместного осуществления, торговля квотами на выбросы, делают необходимым оперировать с более точными и стандартным образом определенными значениями выбросов.
          Статья 5 Киотского Протокола в качестве обязательного требования выдвигает создание "… национальной системы оценки антропогенных выбросов парниковых газов от источников и их поглощения стоками …" не позднее чем за год до первого периода обязательств по Протоколу, то есть до 2007 г. Статья 7 Протокола также подчеркивает необходимость ежегодной инвентаризации в соответствии с принятой международной методикой.
         Информация, полученная при проведении инвентаризации выбросов парниковых газов на предприятиях, будет служить основой для определения квот на эти выбросы для каждого предприятия и ДЗО компании, формирования отчетов о (корпоративной) социальной ответственности, а также для организации национальной и корпоративной торговли единицами сокращенных выбросов парниковых газов.
         В настоящее время на федеральном уровне рассматривается проект внесения изменений в форму 2-ТП (воздух) государственной отчетности, с целью включения в нее информации о выбросах парниковых газов.
          При проведении инвентаризации и формировании корпоративного кадастра выбросов парниковых газов должны быть соблюдены следующие основные требования к информации и данным:
           • Транспарентность - наличие четких разъяснений по принятым допущениям и методологиям.
          • Согласованность - использование одних и тех же согласованных рядов данных и методологий для базового года и всех последующих лет.
         • Сопоставимость - использование рекомендованных МГЭИК методологий, факторов эмиссий, а также результатов национальных исследований и данных.
           • Полнота - инвентаризация охватывает все имеющиеся данные по источникам.
           • Точность - оценка неопределенностей и надежности представляемых данных.

           Цель работы - создание условий для сокращения издержек производства за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, обеспечивающих снижение выбросов парниковых газов и использования механизмов Киотского протокола посредством внедрения информационно-аналитической системы управления «Парниковые газы», которая включает:
  • инвентаризацию выбросов парниковых газов;
  • мониторинг уровня выбросов парниковых газов;
  • сбор, хранение, обработку и представление информации   об уровне выбросов парниковых газов;
  • регистрацию квот на выбросы парниковых газов от источников и операций по передаче таких квот.
           На первом этапе производится инвентаризация выбросов парниковых газов, оценка сниженных выбросов ПГ. Оценивается потенциал сниженных выбросов.

2. Основное содержание работ
 
2.1 Проведение инвентаризации выбросов парниковых газов за определенный период.
 
            2.1.1    Составление перечня источников выбросов парниковых газов;
            2.1.2    Сбор исходной информации для выполнения расчетов выбросов;
            2.1.3    Анализ достоверности и полноты исходной информации;
            2.1.4    Выполнение расчетов выбросов парниковых газов за период;
            2.1.5    Оценка неопределенности инвентаризации;
            2.1.6    Оформление результатов инвентаризации выбросов парниковых газов.
 
 2.2 Оценка сниженных выбросов парниковых газов за счет выполнения мероприятий по энергосбережению, энергоэффективности и внедрения новых технологий.
 
             2.2.1   Анализ мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, выполненных на предприятиях за период с ___ по ___;
             2.2.2    Оценка потенциала сниженных выбросов.
 
3. Требования к выполнению работ и их результатам.
 
Требования к инвентаризации выбросов парниковых газов
 
           Требованием, предъявляемым к Инвентаризации выбросов парниковых газов, является полнота учета источников выбросов, которая осуществляется на ежегодной основе. Для соответствия Инвентаризации требованиям Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола должны быть учтены выбросы от всех категорий источников, включая такие источники как вспомогательное и сервисное производство.
 
Требования к оценке сниженных выбросов парниковых, газов за счет выполнения мероприятий по энергосбережению, энергаэффективности и внедрения новых технологий
 
Рассматриваются мероприятия, выполненные за определенный период.
Оценка сниженных выбросов парниковых газов осуществляется по следующим критериям:
  •  достоверность расчета объемов сниженных выбросов;
  • прозрачность учета сниженных выбросов парниковых газов за счет выполненных мероприятий;
  • прогноз сохранения сниженных выбросов на первый бюджетный период и на жизненный срок мероприятия;
  • сокращение удельных расходов топлива на единицу продукции.